Интервью Тома Йорка радиостанции WNYC » Музыкальные Путешествия. Организация туров. Продажа билетов
Расписание туров
Colours of Ostrava Чехия тур из Минска.
19.07.2017

Colours Of Ostrava

Jamiroquai, Justice, Alt-J

Острава, Чехия

SZIGET 2017 ИЗ БЕЛАРУСИ
09/08/2017

Sziget 2017

Sziget

Будапешт, Венгрия

Тур на концерт System Of A Down 2017
05/07/2017

System Of A Down

Park Live 2017

Москва, Россия

Фестиваль Rock Im Park 2017 - тур из Минска
2-4/06/2017

Rock Im Park 2017

RAMMSTEIN - SYSTEM OF A DOWN

Нюрнберг, Германия

Концерт RAMMSTEIN в Таллине 2017 из Минска
11/06/2017

RAMMSTEIN

Таллин, Эстония

Концерт AEROSMITH в Москве 2017 из Минска
23/05/2017

AEROSMITH

Москва, Россия

Концерт KISS в Москве 2017
01/05/2017

KISS

Москва, Россия

Концерт Green Day 2017
21/01/2017

Green Day

Revolution Radio Tour

Краков, Польша

Наши партнеры
» » Интервью Тома Йорка радиостанции WNYC

Интервью Тома Йорка радиостанции WNYC

В эфире нью-йоркской радиостанции WNYC актёр Алек Болдуин взял интервью у Тома Йорка

Расскажи о Atoms for Peace.

- Я работал над своим сольником "The Eraser" c Найджелом Годричем, задумался о том, как бы сыграть всё это с группой, потому что записывалось всё при помощи компьютерных программ. Я отослал несколько электронных писем друзьям, которым понравился мой альбом, мы собрались и создали этот проект.

Ты хотел сотрудничать с другими музыкантами?

- Нам не нужно было писать песни - это совершенно другой творческий процесс, нам нужно было подумать как сыграть на инструментах то, что было написано на компьютере, этот процесс более непринуждённый, как мне кажется.

Когда был первый опыт использования компьютера для создания музыки?

- В конце 90-х годов, вы могли отправиться в турне с ноутбуком, и он был достаточно мощным, чтобы вы могли записывать, редактировать, использовать синтезаторы встроенные в него, но техника была не стабильной и не надежной. Я начал осваивать программы, которые мы использовали для обработки звука в студии. До этого мы работали с магнитной лентой, пока мне не пришла мысль изучать новое оборудование, программы. Я слушал много электронной музыки в то время после выпуска "OK Computer" и подумал, что будет неплохо делать то же самое в своей группе.

А что подумал Найджел?

- Меня всё это вдохновляло, а ему приходилось убирать за мной весь тот бардак, который я оставлял на компьютере. Я был одержим Aphex Twin тогда, и Autechre, было много действительно интересного в Британии на лейбле Warp.

Некоторые группы, например The Rolling Stones, постоянно меняли состав участников, как будто они "New York Yankees". Но ваш состав не менялся, чем ты можешь это объяснить?

- Постоянством - да! Моими дипломатическими скиллами - нет!

Никогда не забуду, Маккартни сказал мне, даже Beatles надоело быть Beatles. Были ли моменты, когда вы, ребята сидели и смотрели друг на друга и думали: "Нужно заканчивать"

- Я это делаю. Часто.

Другие тоже?

Немного реже. Они просто ждут, когда я начну. Но шансов 0

То есть они ждут, когда ты сделаешь первый шаг. "Давайте пока никуда не двигаться, Том сам уйдёт".

- Я имею в виду что думаешь, что надо делать с тем, что мы непродуктивны в течение трех недель, например, но все проходят через эти этапы. Мы выросли вместе. Вот недавно мы были в туре. И это был один из самых страшных для меня туров, потому что было множество концертов на больших площадках, а я стараюсь этого избегать.

Почему? Потому что вы не можете достичь технически в большом пространстве, того что вы обычно хотите?

- Именно. Ты не можешь почувствовать связь с людьми. Я потратил кучу времени, чтобы придумать особый дизайн, чтобы обстановка была интимной. Бывает от 30 до 40 тысяч человек, есть другая сторона у выступлений перед большим количеством народа - энергия толпы. Вы знаете, я часто спрашиваю себя, почему, черт возьми, почему мы проходим через это напряжение. Это большое давление, я мысленно должен дорасти до этого.

Какова ваша подготовка к живым выступлениям, она отличается от студийной, правильно?

- Нет студийной подготовки, в студии ты - это бык в посудной лавке большую часть времени.

Расскажи, чем ты занимаешься перед концертом?

- Мне нужна абсолютная тишина.

Медитируешь?

Да. Я стою на голове. Я люблю быть один, пока до выхода на сцену не останется пять минут. Потом мы собираемся в одной комнате и идём выступать. Когда мы только начинали играть большие концерты, я наблюдал за моим другом Майклом Стайпом. Он ведёт себя иначе – разговаривает с вами, как ни в чём ни бывало, потом кто-нибудь хлопает его по плечу, и все идут на сцену. Я всегда не мог понять, как он это делает и даже пробовал вести себя так же, но у меня ничего не получилось. Он вроде разогревается на глазах у всех, оценивая все это, а мне нужно полностью сконцентрироваться, освободить свой разум от всего лишнего.

Вы не ходили в детстве по спальне имитируя Джаггера, думая, как станете рок звездой?

У нас в доме даже аудиосистемы не было, единственное это кассетник в машине отца, в которой я мог сидеть часами.

Сколько тебе было, когда ты собрал группу? 16?

- Вообще-то первую группу я собрал где-то в 11 лет. Собирались в доме друга и играли. А когда мне исполнилось 16, я понял, что нужно браться за дело серьёзно и я ходил в школу и собирал людей. Я позвал в группу Эда (О'Брайена), потому что он одевался, как Моррисси, у него были крутые носки, и ещё он сказал, что у него есть гитара. Я понятия не имел, умеет он играть на ней или нет. Мне было всё равно.
Колина (Гринвуда) я пригласил, потому что знал, что он очень хорошо играет. Мне нужен был хороший басист, но он до этого вообще ни разу не играл на бас-гитаре. Его брат Джонни был типа мифический музыкальный вундеркинд, а Фил Селуэй – единственный ударник, которого я знал. К тому же, у него дома можно было репетировать.

А где вы все жили ?

- Мы все учились в Abingdon School, неподалёку от Оксфорда.

Вы сформировали Radiohead когда вам было по 16 лет?

- Мы начали писать дэмки - это было очень интересно сразу, у Фила было больше опыта, потому что он старше, и у него до этого была ещё одна группа. Мы записывались в его сестры. Я имею в виду нет ничего лучше, чем, когда только начинаешь, просто пытаться записать демо с нуля, даже если вы не можете играть, даже если вы не знаете друг друга.

Ты руководишь группой, играешь на гитаре, сочиняешь, продюсируешь и поёшь. Ты мог бы выбрать самую сильную свою сторону?

- Наверное, то, что я не понимаю, что делаю. Мне нравится, что я всё ещё не понимаю до конца, чем я вообще занимаюсь. Я регулярно теряют полную уверенность в том, что я делаю. У меня бывают периоды, которые могут длиться по несколько месяцев.

Почему?

- Отчасти потому, что я думаю, я не совсем понимаю, как всё происходит. Вы просто должны позволить этому случиться. Потом вы смотрите спустя время и не понимаете, своего рода странная амнезия, в школе, я нашел убежище в муз/арт факультете и прекрасно провел время там обнаружил, что на самом деле это то, что я хотел делать.

Наставничество является очень важной вещью в этом деле?

В том возрасте, достаточно просто получить небольшой толчок.

Как насчёт других направлений?

- Мой отец думал, что я должен был пойти в рекламу, я действительно хорош в том, чтобы впаривать другим разное дерьмо.

Вы хорошо избегает моего первоначального вопроса.. В чём ты хорош? Не ограничивай себя в списке.

- Пение

Как ваше пение развивалось, как вы прибыли туда, где сейчас находитесь, большинство людей говорят, у вас один из самых запоминающихся голосов во всей современной музыке.

- Либо так, либо меланхоличный...

Ну, люди, которые любят Radiohead, они жаждут и музыки, и они жаждут, в частности, вашего пения.

Я взял несколько уроков пения, но только для того, чтобы научиться правильному дыханию. Моя любимая певица – Björk. Когда я смотрю как она поёт... Мне посчастливилось спеть с ней и наблюдать как она поёт.....

Вы один из тех, кто может использовать эту фразу: "Когда я смотрю Björk поет". Большинство из нас говорят: "Когда я слушаю Björk".

- ... так вот она поёт то, что слышит в своей голове. Ей не нужно прикладывать никаких усилий. Мне понадобилось много времени, чтобы научиться этому. Когда мы гастролировали вместе с R.E.M. я пытался подражать Майклу, но у меня ничего не получалось, потому что у меня совсем другая тональность. Я много узнал глядя на него. Требуется немало времени, чтобы голос зазвучал естественно. Нужно найти свой голос. Это очень естественно, но это занимает много времени для того, чтобы стать естественным А со временем всё меняется. Сейчас я пою не так, как, скажем, несколько лет назад.

Это как-то связано с возрастом?

- Да думаю есть физический аспект. Вы не пытаетесь что-то доказать. Вы не пытаетесь чего-то добиться.

Вы чувствуете, различия теперь, когда вы старше? Я имею в виду пропасть между тем, когда вам 16 и когда вам 43?

- Да

Вы сделали некоторые комментарии по поводу мировой обстановки. Вы беспокоитесь о мире. Вы беспокоитесь о том, что происходит?

- О да!

Если я щелкну пальцами и у вас будет возможность вернуться немного назад и изменить мир, что вы сделаете?

Я помогал Greenpeace, пытался остановить бурение в Арктике. Я был очень рад, что я сделал это.

Ваши дети знают, кто вы и что вы делаете?

Да. Они привыкли к этому.

А сколько им лет?

- Двенадцать и семь.

Они музыкальны?

- Мой сын хороший барабанщик, но я не знаю, захочет ли заниматься этим всегда или нет. Он вроде не беспокоится на самом деле, это круто. Он просто приходит и общается со мной, когда я работаю в своей студии. Он действительно хорош. Он в свое удовольствие играет. Я имею в виду в этом возрасте это хорошо.

Отцовство повлияло на вашу работу?

- Да, но не совсем.

Вы могли бы больше ездить, если бы у вас не было детей?

- Находится в дороге, это - это не лучший способ прожить свою жизнь.

Я предполагаю, что вы находитесь в мире, где ваш телефон постоянно звонит, встречи итд...

- Я не тусуюсь с людьми из за их статуса, если я не большой поклонник из них. Так, например, я преследовал Эда Нортона целую вечность, пока в конце концов он не сдался.

Почему?

- Потому что я большой поклонник его. Я думаю, что он блестящий актер. Так что я тусил с ним немного времени. И Flea, я всегда восхищался Flea в любом случае, даже прежде чем стал вопрос совместно играть с ним.

Что ты думаешь о нынешней музыке? Сейчас она доступна всем и в любом виде. Я имею в виду популярную музыку, ту, которая хорошо продаётся. Ты вообще не следишь за этим, или тебе что-то нравится? А твоя собственная музыка – это мейнстрим?

- Основной это просто пустота. В моём представлении, никакого мейнстрима нет. Знаешь, что самое странное в создании альбома в наше время? Огромное количество выпускаемой музыки. Это как огромный водопад. Ты кидаешь в него свой камешек, и вода увлекает его вниз. Всё, давай следующий. С одной стороны, в мире много потрясающей музыки.

А у тебя не пропадает желание дарить свою музыку этому миру, если это всего лишь камешек, который исчезает в водопаде? Вот ты, к примеру, не хочешь больше играть "Creep". А если тебе позвонит султан Брунея и скажет: "Приезжай в Бруней, мы заплатим тебе миллион фунтов, если ты сыграешь "Creep". Только эту песню, и можешь ехать домой".

Я бы сказал султанe Брунея, "Почему бы не использовать для этого дом по соседству с моим?

Триллион долларов?

- Нет

Песня же хорошая, почему, нет?

- Я просто не узнаю свой голос, когда слышу её. Это очень странно. Наступает такой момент, когда ты слышишь собственную песню и думаешь: "Это я? Неужели?"

Объясните это.

- На радиостанции в Дублине Lou Reed как-то сказал несколько лет назад о неизбежности конца "Да, иногда это приходит и тогда я понимаю, что это Velvet Underground, и я такой "wow".
Я как бы знаю, что он имеет ввиду. Вы вроде добрались до точки и вы осознаете где вы и кто вы.

Этот парень звучит довольно хорошо. Как и вы для 43 лет.

- Сорок четыре.

Сорок четыре года. Это просто наша профессиональная вежливость, мы сбрасываем год возроста всех наших гостей.

- Серьёзно?

Например Мик Джаггер в постели, он поднимает трубку, и он говорит, "Я просто не могу этого делать больше. Я не могу выбраться из этой кровати. Я не могу сделать еще одно гребаное шоу снова ". И все кончено. Вы думаете, о других вещах? Ты когда-нибудь задумывался о том, что однажды всего этого не будет?

- Только если что-то случится с моим голосом. Наверное, в какой-то момент это будет физически невозможно. Но вообще у меня куча незаконченных проектов. Спроси у Найджела, он знает, что у меня полно материала, над которым я начал работать, и много всего, чем я хотел бы заняться. Моя семья и мои друзья в курсе, что я меня гораздо легче переносить, когда я увлечён чем-то. Если я останавливаюсь и ничего не делаю, я становлюсь невыносимым. Но я также думаю, что это хорошо, чтобы сортировать делать перерывы Если вы пишете, если вы творческий вообще, вы вроде должны остановиться, чтобы сделать эту перерыв. Потому что, если вы думаете: "Я постоянно создаю, у меня есть эта гора блестящих идеи", вы делаете основную ошибку, вы предполагая, что все ваши идеи являются блестящими, на самом деле просто делаете вид, что они таковые, потому что на самом деле вам нужно пойти и сделать нормальное дерьмо.

У вас есть братья и сестры?

- Да, есть брат

Чем он занимается?

- Русская политика и прочее.

Он типа мэра небольшого городка под Москвой. Что вы имеете в виду?

Все виды дерьма - специалист по русской политике.

Ваши родители еще живы?

- Да

Что, ваши родители всегда любили ваш бизнес ? Что ваши родители и ваш брат сделать для вас?

- Ну, мой брат был в группе некоторое время.Что мои родители думали? Я не знаю. Им нравится - когда я был ребенком, потом они не одобряли. Теперь, они рады, что я счастлив. Моя мама была очень расстроена, когда я решил пойти в художественный колледж. Она думала, что это пустая трата времени. Потом, когда я стал успешным в своем бизнесе, моя мать была вроде: "Я так горжусь им Боже мой, это замечательно

И всё же, если ты перестанешь заниматься музыкой, то чем бы ты мог заняться? Тебя интересует искусство? Фотография, театр, кино?

У меня есть друг Стэнли Донвуд, с которым я учился и который создавал наши обложки. Так вот у нас есть план – поехать на месяц в Берлин и заниматься там рисованием. Мы называемся "Sunday Painters" и время от времени делаем неудачные творческие вылазки.

Неудачные?
Ну да, потому что я в этом участвую. Как-то мы поехали на болота в Корнуолл. В Дартмуре есть мрачные, но очень красивые пейзажы. Мы проделали немалый путь на машине, затем шли пешком с холстами и красками. А потом обнаружили, что у нас только фиолетовые, синие и жёлтые краски. Так что мы рисовали болота в полдень, и они были фиолетово-сине-жёлтыми. Какие-то бедные женщины, ближе к вечеру, приходят и просят показать им дорогу. Мы оба сидели, полотна вверх, они спрашивают, а затем смотрят на картины и просто бредут прочь.

"Radiohead" что-то значит? Твоё имя многое значит?
Я никогда особо не думал об этом. Это имеет значение, только когда мы выступаем перед публикой. В остальное время я этого особо не замечаю.
Люди подходят ко мне и говорят: "Спасибо, это так замечательно". Я не то чтобы неблагодарный, просто я действительно не обращаю на всё это внимания. А вообще я благодарен за всё. Мне очень повезло в жизни. Я имею в виду, я просто думаю, что я, ну, "jammy", как мы говорим.

Я думаю, у меня есть еще один вопрос, что значит "jammy" ?

- Я не знаю, действительно. "jammy" - случайный человек, везунчик, я - "jammy"

Оригинал : wnyc.org. Перевод : Денис Лесник