Налог на музыку? Куда пойдут деньги? » Музыкальные Путешествия. Организация туров. Продажа билетов
Расписание туров
Colours of Ostrava Чехия тур из Минска.
19.07.2017

Colours Of Ostrava

Jamiroquai, Justice, Alt-J

Острава, Чехия

SZIGET 2017 ИЗ БЕЛАРУСИ
09/08/2017

Sziget 2017

Sziget

Будапешт, Венгрия

Тур на концерт System Of A Down 2017
05/07/2017

System Of A Down

Park Live 2017

Москва, Россия

Фестиваль Rock Im Park 2017 - тур из Минска
2-4/06/2017

Rock Im Park 2017

RAMMSTEIN - SYSTEM OF A DOWN

Нюрнберг, Германия

Концерт RAMMSTEIN в Таллине 2017 из Минска
11/06/2017

RAMMSTEIN

Таллин, Эстония

Концерт AEROSMITH в Москве 2017 из Минска
23/05/2017

AEROSMITH

Москва, Россия

Концерт KISS в Москве 2017
01/05/2017

KISS

Москва, Россия

Концерт Green Day 2017
21/01/2017

Green Day

Revolution Radio Tour

Краков, Польша

Наши партнеры
 
Parter.ru
 
Booking.com INT
 
Logo Seatwave
 
logo
 
» » Налог на музыку? Куда пойдут деньги?

Налог на музыку? Куда пойдут деньги?

Многие богатые страны используют государственные средства для воспитания самородного музыкального продукта. 

Вот топ-10 государств, которые тратят больше всего денег из бюджета на музыку:

Франция - $307 млн.
Англия - $227 млн.
Испания - $104 млн.
Норвегия - $47 млн.
Канада - $21 млн.
Тайвань - $17 млн.
Исландия - $9 млн.
США - $8 млн.
Швеция - $8 млн.
Южная Корея - $7 млн.

В Республике Беларусь, чисто музыкальной строчки расходов мы не нашли, но узнали, что в бюджете заложены такие статьи:
 
культура и искусство 76 261 974,0 белорусских рублей
+
кинематография 8 778 748,0 белорусских рублей
+
прочие вопросы в области культуры 5 239 554,0 белорусских рублей (интересно, что это?)
итого
Культура 90 280 276,0 белорусских рублей или $46,5 млн.

Думайте сами, кого и как вам бы хотелось поддержать за эти деньги и куда они идут на самом деле?


А в мире федеральные советы имеют тенденцию уделять приоритетное внимание таким видам, как живопись и опера, в то время как современная музыка часто привлекает средства от партнерских связей между государственным и частным секторами. Региональные и муниципальные органы власти также вносят свой вклад. Теперь расскажем несколько примеров:

При президенте Трампе относительно скромный бюджетный подход к искусству - траты в $148 млн. из них $8 млн. – музыкальная индустрия.
Может при современной геополитической обстановке в мире беспокоиться о расходах на музыку  неуместно, но спад не только происходит в Штатах. Все больше стран с высоким уровнем "культурных” расходов, похоже, начинают следовать примеру Америки. Но снижение количества средств не ведет к снижению качества. 

Кортни Барнетт - певица и пример того, что поддержка бюджета, а соответственно, налогоплательщиков может сделать для музыканта. В 2013 году девушка из Мельбурна путешествовала по всему миру и играла концерты благодаря Австралийскому совету по искусству. Через год она стала одним из первых получателей нового гранта, спонсируемого государством, который помог ей записать дебютный альбом. В результате "Sometimes I Sit and Think, and Sometimes I Just Sit” получил хороший прием у критиков, синглы попали международные чарты, у певицы номинация "Лучший новый артист” на премии "Грэмми” в 2016 году. Без правительственных грантов она не смогла бы сыграть на Coachella и американских ночных телешоу. Все это контролировала Австралийская торговая комиссия, которая имеет многолетнюю историю защиты интеллектуального экспорта наряду с природными ресурсами, такими как уголь или уран, эксперты этой организации в настоящее время изучают ценность музыки, которую Австралия отправляет за границу. А бюджет страны на данный вид творчество даже не входит в топ-10, указанный выше.

Фонд искусств Норвегии увеличил статью расходов с $19 млн. в 2011 году до $47 млн. в 2017 году, что впечатляюще для страны с примерно 5-миллионым населением. Гранты получали тысячи норвежцев, среди них Kvelertak и Енню Вал.

Эйбел Макконен Тесфайе (известный как Weeknd) в августе 2013 года уже выступал на зарубежных аренах перед выпуском дебютного альбома. Именно тогда его менеджмент получил почти $150 тыс. на маркетинг. Деньги пришли от агентства FACTOR - государственно-частного партнерства, направленного на продвижение канадской музыкальной индустрии. Канадский Совет по делам искусств вручил музыкальных грантов и премий в прошлом году на $21 млн..

Исландия - любопытный случай. 330 тыс. человек населения, крошечная островная нация долгое время обозначала свой вес в культурном отношении благодаря таким исполнителям как Bjork и Sigur Ros. В 2014 году парламент Исландии сократил бюджет на художественные проекты с $45 млн. до $25 млн., что вызвало бурную критику со стороны людей в творческой сфере. Тем не менее, общие государственные расходы на музыку в Исландии составляют около $9 млн. год. Of Monsters and Men для поддержки своего первого североамериканского тура получили финансовое стимулирование около $8 тыс. из музыкального фонда Kraumur , который теперь существует как ежегодная премия за лучший альбом Исландии.

Швеция, выделившая в прошлом году около $220 млн. на финансирование в области культуры, в том числе не менее $8 млн. на музыку, в 2009 году приняла закон, в котором говорится: "Культура должна быть динамичной, сложной и независимой силой, основанной на свободе выражения. Каждый должен иметь возможность участвовать в культурной жизни. Творчество  должно быть неотъемлемой частью развития общества”. Десятки артистов за эти 8 лет получили финансирование на записи синглов и альбомов от Шведского совета искусств, среди них El Perro Del Mar и Atelje. В Швеции на федеральные деньги приходится лишь 45% всех государственных расходов на культуру. Остальные - региональные, местные и муниципальные органы власти. 

В Южной Корее правительственная поддержка музыки становилась  чисто экономически  мотивированной. В 2005 году страна приступила к распределению $990 млн. из инвестиционного фонда для поднятия своей индустрии поп-музыки. Это привело к буму K-pop, который достиг культурной повсеместности с "Gangnam Style” в исполнении PSY. Официальные документы показывают, что Министерство культуры, спорта и туризма выделило не менее $7 млн.  на музыку в 2017 году.  Однако этот орган государственного управления также оказалсь в ловушке скандала, который привел к импичменту президента.

Испания финансирует из бюджета музыкальную промышленность на общую сумму около $106 млн. из них около $5,5 млн. на раскрутку своих за границей.

Франция поддерживает федеральным финансированием в размере $315 млн. таких исполнителей, как Christine and the Queens, Amadou & Mariam, Justice, Шарлотта Генсбур и многих других (но не Daft Punk, которые отказались от государственной поддержки). 

Вот эти примеры оставляют в голове у нас вопросы:

Надо ли поддерживать музыкальную индустрию из бюджета? Сколько денег и на что расходовать?

У вас есть ответы? Делитесь ими. 

Мое мнение - инвестиции в искусство не стоят нам денег, искусство заставляет нас зарабатывать деньги, если вы понимаете о чем я?



Новости по теме: