Рецензия The Horrors – V. » Музыкальные Путешествия. Организация туров. Продажа билетов
Расписание туров
Rock Werchter Фестиваль 2018 из Минска и Москвы
05/07/2018

ROCK WERCHTER

Верхтер, Бельгия

Roger Waters в России 2018 тур из Минска
29/08/2018

ROGER WATERS

СПБ-МСК, РОССИЯ

Colours of Ostrava Чехия тур из Минска.
19/07/2017

Colours Of Ostrava

Jamiroquai, Justice, Alt-J, Imagine Dragons

Острава, Чехия

SZIGET 2017 ИЗ БЕЛАРУСИ
09/08/2017

Sziget 2017

Sziget

Будапешт, Венгрия

Наши партнеры
 
OneTwoTrip
 
Logo Seatwave
 
Letyshops (Lifetime)
 
logo
 
RoomGuru
» » Рецензия The Horrors – V.

Рецензия The Horrors – V.


       3 года назад кричали: «Похоже это критический момент для английских психоделических электрокеров». Хотя альбом Luminous отнюдь не коммерчески провальный (достиг шестого места в британских чартах), он в 2014 году был встречен коллективным критическим пожатием плечами. Было ли это потому, что наблюдалось меньше стилистического сдвига в звуке, несравнимого с переходом из мечтательного шугейза второго альбома ”Primary Colors” к токсичному пост-панку на ”Skying”? Возможно. Стало витать ворчащее чувство упущенной возможности. ”Luminous” укрепил стены группы, не рискуя тем, что присутствовало раньше, и, превратив их в затвердевшую массу. 

       The Horrors, на ”Strange House” напоминавшие сошедших в гараже с ума The Doors, были просто несомненно хороши, но мне кажется, всё, что выходило после 2007 года - шедеврально. ”Primary Colours” - воздушная психоделика, в звуке которой хочется утонуть и лежать на дне. ”Skying” - олицетворение Joy Division в наше время. В Luminous музыканты тоже далеко от третьего альбома по ощущениям не ушли, чуть-чуть сделали отъезд камеры в космос, причем не в сторону неких светил, а в мрачные глубины холодного пространства, откуда и пытались пролить яркие краски мазками на свою дорогу, затем приблизили крупный план обратно. 

       Сейчас The Horrors пересели на какие-то более жёсткие наркотики и словили бэд трип походу действа. Группа, по-видимому, поняла, что выходит из под пылающих орудий как шайка непредсказуемых мародеров. Более того, не путем присвоения прошлой славы, а, встряхнув звуковое дерево и работая с тем, что упало на лужайку и начало прорастать. 

       Наркотики делают музыкантов добрее. Об этом свидетельствует открывающая альбом песня "Hologram” - мягкая электроника в стиле порванного по кускам Depeche Mode грозно оформленная под индастриал, вот такой дождь из судорог, сбивающий синтезаторы с гитарой, которая режет как бритвенный станок. Все с отчетливым пониманием, что это The Horrors. Группа звучит комфортно и уверенно в своей новой темной одежде из электро-рока. Голос вокалиста Фэриса Бэдвана еще более механизирован, этому способствовали слегка сюрреалистические футуристические тексты. 
 
       "Press Enter to Exit” предлагает заметную смену темпа с линейного гитарного фанка в психоделию 60-х. С легким нахальством песня внезапно останавливается, жалящее соло гитары, словно намеренно саботирует туманное настроение. Это потрясающе дикий ход, который иллюстрирует нам коллектив, сфокусированный на том, чтобы избежать предсказуемости.

       "Ghost” представляет собой интимную, но мрачную, погребальную песнь с органом. Искаженные гитарные партии прорезают, как свет, проникающий сквозь щели в гроб, голос Бэдвана звучит беззащитно.

       Атмосфера становится еще более мрачной на "Point of No Reply”, песня написана от лица жертвы домашнего насилия, эта лирика нанизана на синтезаторы. Вокалисту удается эта тема, в других руках тон и интонация могли бы казаться нечувствительными и грубыми, особенно в припеве, под который хочется бежать.

       "World Below" - опять мрачное дело, шумы и плачущие гитары отражают изменчивую сторону группы. Это замечательный пример, как шум может создавать то, что, по сути, является поп-песней, не выталкивая ее в авангардную территорию или уменьшая значение мелодии. 

       The Horrors возвращаются к абразивному шуму, с которым они флиртовали в прошлом, переходя от простой размытости гаражного рока к моменту реального индастриал мышления, достойного (в коротких, очень коротких, отдельных моментах) Throbbing Gristle или Einstürzende Neubauten (см. "Machine", конец "Press Enter to Exit" или переходы "Ghost"). 

       Влияние недооцененного сайд-проекта Фэриса Бэдвана Cat's Eyes можно увидеть по всему альбому, от ясности вокала в "Press Enter to Exit" и "Weighed Down" к оперной нежности на "It's a Good Life". 

      "Something to Remember Me By" - альт-попса с яркими клавишами. К несчастью, более текстурированный звук полностью органичен, в результате чего, появляется чувство, что LCD Soundsystem объединились с Talking Heads, а Брайан Ферри у них вокалист, а вся эта каша жестоко ушла от нормальной музыки, на мой взгляд, песню следовало вычеркнуть из альбома. 

       Первый сингл "Machine" - существует опираясь на щелчок перкуссии и всплеск драм-машины, по манере напоминает "So Now You Know", только жесткий. 

         В других местах группа тоже включила многие знакомые черты из предыдущих работ, с удовольствием смешивая некоторые вещи, но, никогда не заставляя их звучать как производные. Гипнотической "Weighed Down" - гитарный шквал подойдет к "Skying", в то время как акустическая гитара и ноющие синтезаторы на "Gathering" отростки предыдущего альбома, но на "Luminous" такая песня чувствовала бы себя выскочкой, как будто по этой доске меньше прошли рубанком, чем по остальным, а здесь она звучит гораздо более понятно. 

        Это альбом, нужно было создать группе. Они кажутся скупыми и злыми, чувствуется консолидация всех сильных сторон, которые The Horrors накопили за последние десять лет. Плотно в комплекте и прекрасно доступно(вычеркнуть последний трек), не жертвуя какой-либо художественной целостностью. Лишь не хватает холодной отрешенности времён "Primary Colours".


Новости по теме: